Алекс сам помогает нам ответить на первое "почему так происходит" -
заниматься актуальными инструкциями некогда. Причем здесь он под словом инструкция подразумевает и менеджерские и технические инструкции. Менеджеры решают свои задачи (управляют, считают экономику, коммуницируют с клиентом и т.д.), технические специалисты решают свои задачи и отвлекаются на различные внезапные запросы. Как видим - действительно, не до инструкций.
Тем не менее, передача знаний внутри команды, как часть общей культуры эффективного взаимодействия, на наш взгляд является одним из ключевых факторов стабильного и устойчивого роста, надежным фундаментом, на базе которого можно воздвигать большую компанию.
Еще одна из причин происходящего - командные взаимодействия
визуально находятся на пересечении разных сфер влияния: что-то в них есть и от операционного менеджмента, что-то от HR, BP и т.д. Анализируя текущее состояние той или иной организации не всегда сразу понятно, кто именно может стать в ней владельцем данной проблемы.
Третья причина - у руководителей проектов/продуктов часто не хватает полномочий на решение подобных проблем в рамках всей системы, у руководителей высшего звена есть полномочия, но фокус внимания направлен на решение вопросов другого уровня.
Что делать?Для того, чтобы навести минимальный порядок только в одном из четырех аспектов всей проблемы Алекса (давайте еще раз перечислим их: инструкции, сообщения в чатах, митинги, доступы), а именно - с митингами (мы уточнили у Алекса, что под словом
митинг он имеет ввиду любые совещания, любые внезапные созвоны, встречи и т.д., далее для удобства обозначим их как
М ), необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в команде имеет право назначать М и является владельцем данного процесса?
- Есть ли возможность сформировать регулярный график М?
- Как часто необходимы спонтанные М?
- Какие действия должен совершить организатор во время назначения спонтанного М/каков процесс назначения М?
- Как понять, может ли участник команды прийти на М в назначенное время?
- Какова должна быть оптимальная длительность М?
- В каком приложении (например, Zoom, Skype, Google meet и т.д.) проходят М?
- В каком формате проходят М (видеозвонок или голосовой звонок)?
- Как доносится до участников информация о повестке М?
- Ведется ли протокол М?
- Кто отвечает за протоколирование М?
- Ведется ли запись звонка каждого М?
- Где хранятся записи М?